Руководство по покупке Subaru Impreza WRX STI GC8

Оригинальный Subaru Impreza WRX STI GC8 — это классика спортивных автомобилей. Обладая настоящим гоночным прошлым, он доминировал на этапах ралли и на улицах. Вот на что стоит обратить внимание, если вы хотите купить красавицу.

Пришедшая в сознание автолюбителей всего мира благодаря талантливой работе Колина Макрея на извилистых этапах чемпионата мира по ралли, оригинальная GC8 Impreza стала иконой ралли. Эта легендарная родословная сразу же проявилась и в дорожных версиях: автомобиль был наделен коммуникативным шасси, мощными характеристиками, неземным сцеплением с дорогой и разумной ценой, что сделало его одним из самых быстрых и эффективных автомобилей 90-х годов. . Сегодня его легкая, мощная система полного привода и настраиваемая мощность делают его одним из лучших подержанных автомобилей, которые можно купить, если вы хотите быстро развлечься.

Первая Impreza WRX поступила в продажу в Японии в ноябре 1992 года с мощностью 237 л.с. от 2,0-литрового оппозитного четырехцилиндрового двигателя EJ20 с турбонаддувом, а первые модели UK Turbo 2000 мощностью 208 л.с. поступили в продажу в марте 1994 года. Тем временем в Японии был запущен оригинальный Impreza WRX STI. в январе 1994 года заводские WRX были переданы в тюнинг-ателье Subaru Tecnica International (STI) для установки более мощного двигателя по проекту, а также модернизированного интеркулера с водяным распылением, переработанной выхлопной системы, увеличенных задних спойлеров, распорки передней стойки, усиленной тормозные колодки, более жесткие пружины STI, обновленные амортизаторы и сиденья STI.

И седаны, и пятидверные универсалы производились вместе с моделью WRX Type RA (Race Altered) STI, основанной на разобранном седане WRX Type RA. А с января 1997 года появилась еще и двухдверная Impreza WRX STI Type R.

GC8 Импреза РБ

Специальные выпуски

Subaru выпустила шесть версий Impreza WRX, STI и Turbo 2000 в течение своего восьмилетнего производственного цикла, причем мощность неуклонно росла с каждой последующей версией, вплоть до согласия японского джентльмена на 280 л.с. в линейке, превосходящей модели STI. Британские модели, начиная с 1996 года, также имели возможность установки силовых агрегатов Prodrive и других преимуществ Prodrive в специальных выпусках, включая Series McRae, Catalunya, Terzo, RB5 и двухдверный P1.

Японские автомобили Type RA и Type R, ориентированные на ралли, имели вентиляционные отверстия на крыше и управляемый водителем межосевой дифференциал (DCCD) с механическим задним дифференциалом повышенного трения. Знаменитый красный впускной коллектор был установлен на STI II, а интеркулер STI III располагался ровно под ковшом капота, а не под углом.

В марте 1998 года прибыла имитация WRC Impreza WRX STI Type 22B со специальным 2,2-литровым двигателем. Она была выпущена ограниченной серией всего в 426 автомобилей, из которых только 70 фактически добрались до берегов Великобритании (только 16 официально). Редкая порода, одна из самых ценных и коллекционных Импрез на планете. Производство классической Impreza окончательно закончилось в 2000 году после того, как в 1999 году была выпущена последняя модель классической формы. Известная как S201, она стала подходящим прощанием для этой культовой модели с ограниченным тиражом всего в 300 модифицированных автомобилей STI RA версии VI с диким обвесом. и двигатель мощностью 300 л.с. (мощность, разрешенная в качестве специальных вариантов, была исключена из джентльменского соглашения). Второе поколение Impreza, или New Age, появилось в конце 2000 года с совершенно новым кузовом типа «багей».

Импреза gc8 сбоку на снимке

Subaru Impreza WRX STI GC8 самые распространенные проблемы

  • Утечки масла – Известно, что EJ20 модели GC8 страдает от утечек масла из-за старых и вышедших из строя прокладок и уплотнений распределительного вала, клапанной крышки. Обязательно регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его, а также визуально осматривайте двигатель на наличие признаков утечек масла и пятен масла под автомобилем после некоторой стоянки.
  • Изношены поршневые кольца – Износ поршневых колец, определяемый чрезмерным расходом масла и дымным выхлопом, является распространенной проблемой в двигателях EJ20, и для ее устранения потребуется дорогостоящий ремонт.
  • Плохое охлаждение цилиндров. – Цилиндр номер 4 является частым виновником и часто проявляется постукиванием при холодном двигателе. Со временем ситуация ухудшится до такой степени, что шум станет постоянным и ремонт двигателя неизбежен.
  • Залипание суппортов – Ранние автомобили имели однопоршневые задние тормозные суппорты, которые хорошо известны своим заеданием и заеданием. К счастью, если вы заметили, что суппорт заедает, как запасные части, так и комплекты для полного восстановления суппорта легко доступны и не слишком дороги.
  • Коррозия – Импрезам уже 30 лет, импортированные японские модели не всегда получают нижнюю герметизацию на заводе, а многие из них ремонтировались или эксплуатировались на протяжении многих лет, поэтому неудивительно, что Импрезы могут страдать от ржавчины. Областями наибольшего риска являются арки задних колес и башни задних стоек, что также может повлиять на структурную целостность автомобиля.

Плюсы

  • 2,0-литровый оппозитный двигатель EJ20 с турбонаддувом звучит невероятно и обладает достаточной мощностью, особенно в более поздних моделях STI или специальных выпусках, с возможностью увеличения мощности при настройке.
  • Раллийная управляемость системы полного привода обеспечивает отличное сцепление с дорогой в любых условиях, что делает Impreza одним из самых быстрых автомобилей в мире.
  • Пожалуй, самая красивая форма Impreza, особенно в двухдверной версии 22B с широкими арками, с настоящей родословной, забивающей грязь.

Минусы

  • Известно, что двигатели имеют утечку масла и требуют тщательного обслуживания, чтобы оставаться надежными. Использование низкосортного топлива и плохое техническое обслуживание приведут к дорогостоящему ремонту двигателя.
  • Высокие ставки дорожного налога и уровень расхода топлива означают, что даже самые элементарные эксплуатационные расходы могут быть чрезвычайно высокими.
  • Хотя заводской интерьер GC8 функциональный и долговечный, он довольно тусклый и пластичный, а покрытия сидений, подстаканники и перчаточные ящики, скорее всего, имеют признаки износа.

Bagged Impreza P1 — лучшие двигатели для тюнинга

Двигатель

Оппозитный двигатель EJ20 — мощный агрегат, готовый к настройке, но он не потерпит отсутствия надлежащего обслуживания. Вот почему любая Impreza, которую вы рассматриваете, должна иметь полную историю обслуживания, в которой указывается замена масла каждые 7500 миль или шесть месяцев, а также новый ремень ГРМ и натяжитель каждые три года или 45 тысяч миль. Любой стук может указывать на удары поршня, износ поршневых колец или повреждение нижней части двигателя, в то время как отремонтированные автомобили должны быть настроены авторитетной компанией, поскольку неправильная настройка может быстро привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

На большинстве экземпляров установлена ​​спортивная выхлопная система, но для прохождения теста на выбросы MoT потребуется катализатор. Каждые пару лет требуются новые свечи зажигания, тормозная жидкость, масло для трансмиссии и дифференциала, а турбина должна работать без дыма и работать тихо, если только не установлена ​​водосточная труба с декатами, из-за которой она будет звучать громче. Все классические Impreza должны работать на топливе с самым высоким октановым числом, поэтому спросите продавца, чем они обычно заправляются. При просмотре потенциальной покупки проверьте отсутствие утечек масла, наличие необходимого уровня масла и отсутствие следов масла в охлаждающей жидкости.

Передача инфекции

Благодаря полному приводу и мощному двигателю с высоким крутящим моментом сцепления неизбежно подвергаются интенсивному использованию, и срок службы большинства из них составляет менее 40 тысяч миль. Новый стоит около 700 фунтов плюс четыре или пять часов работы на установку. Дрожание сцепления является довольно распространенным явлением, особенно в холодное время года или если установлен более мощный агрегат, но коробки передач Impreza на удивление выносливы. Во время тест-драйва прислушайтесь к шумам заднего дифференциала, которые могут указывать на то, что он выходит из строя – это может быть более заметно при движении задним ходом. Несмотря на то, что все шестерни резкие и сельскохозяйственные, они должны входить в исходное положение без проблем, поскольку любой хруст или скрежет могут указывать на изношенное сцепление или синхронизатор.

Заднее колесо на Impreza GC8.

Subaru Impreza WRX STI GC8 Шасси

Приостановка

Созданные для того, чтобы выдерживать суровые условия раллийных дорог в мире, Impreza имеют превосходную подвеску, выдерживающую самые высокие нагрузки. Говоря о том, что после более чем 30 лет эксплуатации ранних автомобилей, в конечном итоге потребуется их замена. Верхние опоры стоек и втулки стабилизатора поперечной устойчивости часто выходят из строя, а амортизаторы начинают провисать при больших пробегах. Изношенные втулки стабилизатора поперечной устойчивости издают цокающий звук, а дешевые понижающие пружины могут отрицательно повлиять на балансировку и управляемость автомобиля. Многие владельцы выбрали более дорогие подвески на вторичном рынке, включая различные комплекты койловеров. Убедитесь, что все модернизации или замены подвески были настроены правильно, так как признаки неправильного выравнивания часто проявляются в виде непостоянного износа шин.

Тормоза

Учитывая высокий уровень возможностей автомобиля, заводские диски и колодки WRX и Turbo 2000 не так уж хороши, особенно когда дело доходит до трековых дней, когда они могут вскоре выйти из строя и начать выцветать. У STI с завода стопоры немного лучше, но даже их часто не хватает, поэтому многие владельцы уже установили более дорогие детали, часто с тормозными шлангами из нержавеющей стали и жидкостью DOT 5.1. Во время тест-драйва проверьте, нет ли вибраций или протягиваний рулевого колеса при резком торможении, а также осмотрите диски, чтобы убедиться, что в них еще достаточно ресурса, нет ли трещин или коррозии. Задние тормоза часто срабатывают, если автомобиль остается припаркованным на какое-то время, но это относительно легко исправить.

Колеса и шины

Автомобили Subaru Impreza WRX STI GC8 поставлялись с завода с 16-дюймовыми и 17-дюймовыми колесами, но многие владельцы устанавливают более крупные 17- или 18-дюймовые легкосплавные диски. Какие бы колеса ни были установлены, обязательно осмотрите их на предмет каких-либо признаков повреждения бордюром и коррозии, а также убедитесь, что установлены шины соответствующего качества. Типичный срок службы шин составляет 8000–15 000 миль, если только автомобиль не эксплуатировался на треке, что может резко сократить этот срок службы. Убедитесь, что глубина протектора достаточна, а на боковинах нет выпуклостей и трещин. 18-дюймовые легкосплавные диски обычно тяжелее, а стандартная подвеска может ухудшить качество езды.

в мешке Impreza P1 GC8

Цены на Subaru Impreza WRX STI

  • Subaru Impreza WRX STI 1998 года — 91 000 миль — 22 000 долларов.
  • Subaru Impreza WRX 1995 года — 107 000 миль — 27 000 долларов.
  • Subaru Impreza WRX STI 1997 года — 114 000 миль — 15 750 долларов.
  • Subaru Impreza WRX STI Type RA 2000 года выпуска — 62 000 миль — 36 995 фунтов стерлингов
  • Subaru Impreza WRX STI Type R 1997 года — 63 000 миль — 24 995 фунтов стерлингов
  • Subaru Impreza WRX STI 2000 года выпуска — 97 439 миль — 19 995 фунтов стерлингов

Хронология модели Subaru WRX STI

  • 1992 год – Impreza WRX поступила в продажу в Японии в ноябре.
  • 1994 г. – Первый Subaru Impreza Turbo 2000 выпущен в Великобритании, Impreza WRX STI запущен в январе.
  • 1995 год – Выпущена Impreza STI II. Далее следует убранный Type RA, а также ограниченная серия 4- и 5-дверных седанов 555 и V-limited.
  • 1996 год – Обновленная британская Impreza Turbo 2000 1997 модельного года поступит в продажу в октябре. Версия STI III выпущена вместе со специальными выпусками 555 и V-limited. За первым купе STI Type R следует лимитированная версия Yellow Signature.
  • 1997 год – Обновленная британская Impreza Turbo 2000 1998 модельного года поступит в продажу в октябре. STI IV дебютирует в Японии
  • 1998 год – Выпущен ограниченный выпуск STI Type R 22B с 2,2-литровым двигателем и индивидуальным кузовом. В Великобританию официально импортировано всего 16 экземпляров. Также выпущена версия STI V.
  • 1999 год – Impreza STI VI появляется в Японии. Выпущен ограниченный выпуск S201 мощностью 300 л.с.
  • 2000 г. – Производство Subaru Impreza первого поколения заканчивается в июне, поскольку запущена Impreza «нового века».

Слова: Дэн Шервуд.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *