Руководство по настройке Hyundai i20N | Быстрая машина

Самый маленький хот-хэтч корейского бренда в стандартной комплектации представляет собой эпический автомобиль, но это руководство по настройке Hyundai i20N покажет вам, как сделать его еще лучше.

Представленный в конце 2020 года, i20N является новейшим в линейке «N» горячих Hyundai, и благодаря тому, что Hyundai использует i20N в качестве основы для своих автомобилей WRC Rally1 и Rally2, у него есть потенциал стать самым знаковым и запоминающимся автомобилем. в будущем.

С 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 201 л.с., 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и легким снаряженным весом 1190 кг заводские показатели составляют 0–60 миль в час за 6,2 секунды и максимальную скорость 143 миль в час. Однако на самом деле многие люди говорят, что это консервативные цифры, и на самом деле это даже быстрее. Двигатель i20N также имеет очень широкий диапазон мощности, отчасти благодаря умной системе CVVD (непрерывно изменяемая продолжительность работы клапана), которой оснащен двигатель, что может иметь огромный потенциал, когда дело доходит до настройки двигателя в будущем.

Однако в этих автомобилях дело не только в двигателе. Hyundai i20N — это настоящий универсальный горячий хэтчбек с жестким шасси, дифференциалом повышенного трения, а также тормозами и подвеской, специально разработанными для жесткой езды.

Хотя эти автомобили все еще очень новые, поэтому в настоящее время доступно меньше деталей по сравнению с более известными автомобилями, все еще существует множество отличных запчастей и огромный потенциал для будущего тюнинга i20N.

Двигатель Хендай i20N

Двигатель

Двигатель представляет собой новый двигатель Smartstream G с кодовым обозначением G4FP и представляет собой 1,6-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском, мощность которого с завода составляет более 200 лошадиных сил. Хотя тюнинг дорожных автомобилей для этих автомобилей все еще находится в зачаточном состоянии, автомобили WRC Rally1 и Rally2 имеют двигатели, основанные на этом, что явно намекает на их огромный потенциал.

Основным камнем преткновения на данный момент является то, что, по крайней мере на момент написания статьи, никто не взломал заводской ЭБУ, а это означает, что сейчас нет возможности напрямую его переназначить. Однако многие компании работают над этим, поэтому мы сомневаемся, что пройдет много времени, прежде чем это станет возможным. А пока один из вариантов — подключаемый тюнинг-бокс, который, как уже было показано, увеличивает мощность на 20-30 лошадиных сил. Конечно, полная установка управления двигателем на вторичном рынке решает все эти проблемы, и это именно то, что установлено на раллийных автомобилях, но это очень дорогой вариант.

Даже без переназначения ЭБУ можно получить выгоду, сделав двигатель более эффективным за счет улучшения впуска, выпуска, интеркулера и т. д., и все это уже доказало свою эффективность.

Выхлоп Хендай i20N Скорпион

Впуск и выпуск

Что касается выхлопной системы, 3-дюймовые системы с турбонаддувом уже существуют от Скорпиона и других, включая трубы удаления катушек и GPF. Кроме того, хотя до сих пор был зафиксирован незначительный прирост, с увеличением мощности, которую принесет переназначенный блок управления двигателем, выхлопные системы станут жизненно важными для серьезного увеличения мощности.

Что касается впуска, Forge Motorsport предоставила вам впускной комплект и впускную трубу с высоким расходом воздуха, которые, добавляя всего 6 лошадиных сил при максимальных оборотах на динамометрическом стенде, также увеличили крутящий момент на 20 Нм при 2400 об/мин. Очевидно, что комплект явно помогает турбине реагировать быстрее, а с увеличением наддува, как только станет возможным переназначение, выигрыш будет еще больше.

Фордж Моторспорт Hyundai i20N

Принудительная индукция

Модернизированный комплект интеркулера Forge также значительно улучшил показатели динамометрического стенда, снизив температуру на впуске более чем на 30% и добавив 11 лошадиных сил на пиковых оборотах. При пиковом крутящем моменте мощность подскочила на целых 25 лошадиных сил, показывая, что стандартный интеркулер совершенно не справляется даже со стандартным автомобилем, что делает это отличным обновлением.

Когда дело доходит до модернизации турбонаддува, мы уже видели несколько гибридов с болтовым креплением и большими компрессорными колесами, но пока нет возможности составить карту этих автомобилей и нет реальной информации об ограничениях заводского турбокомпрессора, они не должны этого делать. быть на первом месте в вашем списке желаний.

Hyundai на Ралли Швеции

Что дальше?

А что, если вы хотите продвинуться дальше? Что ж, именно здесь вещи в настоящее время становятся невероятно дорогими. Во-первых, это необходимость в послепродажном ЭБУ, чтобы вы могли фактически контролировать двигатель, и он тоже должен быть относительно высокого класса, поскольку он должен быть способен контролировать непосредственный впрыск. Во-вторых, за исключением оригинальных деталей Rally1 и Rally2 WRC, любые детали, которые вы решите использовать, будут полностью изготовлены по индивидуальному заказу, что очень усложняет задачу. С другой стороны, судя по тем немногим фотографиям, которые мы можем найти, даже двигатели Rally1 и Rally2 Evo5 и более поздних версий выглядят так, как будто в них используется заводской впускной коллектор i20N, так что это, должно быть, по крайней мере, довольно хорошо…!

Рычаг КПП Хендай i20N.

Передача инфекции

С гладкой 6-ступенчатой ​​коробкой передач, оснащенной дифференциалом повышенного трения Torsen в стандартной комплектации, i20N не отчаянно нуждается в модернизации трансмиссии, но это не значит, что ситуацию нельзя улучшить.

Доступен комплект быстрого переключения передач, который делает переключение передач более коротким и более прямым при очень небольших затратах, а для более существенных улучшений Xtreme Clutch предлагает модернизированное сцепление и легкий комплект маховика, рассчитанный на крутящий момент до 660 Нм; идеально подходит для часто используемых и хорошо настроенных i20N.

Хотите пойти дальше? Что ж, версии Rally1 и Rally2 являются полноприводными с полноценной гоночной трансмиссией, так что потенциал есть, если вы можете себе это позволить.

боковой профиль Hyundai i20N

Приостановка

i20N — это настоящий горячий хэтчбек в традиционном смысле этого слова, сверхманёвренный, с подвеской, созданной в первую очередь для повышения производительности, но в серийном автомобиле всегда есть компромисс, и, к счастью, есть обновления, которые это исправят.

H&R и Eibach предлагают занижающие пружины, если вам нужно простое снижение дорожного просвета, рассчитанное на 30 мм по всему периметру и 20 мм (f)/15 мм (R) соответственно, а если вы хотите стать немного более серьезным, KW выпустила один из своих двигателей V3. комплекты койловеров для i20.

Чтобы еще больше повысить жесткость, Powerflex предлагает модернизированные втулки ARB и моментное крепление, и, без сомнения, полный комплект втулок уже в пути.

подробный снимок установки колес Hyundai i20N

Колеса, тормоза и шины

С PCD 5×114,3, как и у большинства японских высокопроизводительных автомобилей, выбор колес для i20N огромен, а с учетом их использования в чемпионате мира по ралли колеса в раллийном стиле, по понятным причинам, стали популярными обновлениями. Заводские колеса — 7,5х18 ЕТ53 с шиной 215/40х18. Популярный размер на вторичном рынке — 8×18 ET45 с шинами 225/40×18. Некоторым удалось добиться такого низкого смещения, как ET40, и шин шириной 235 на стандартных арках, но это очень близко к пределу. Если ваша цель номер один — легкий вес, вы можете уменьшить размер и использовать 17-дюймовые колеса, если вы используете колесо с хорошей производительностью и хорошим тормозным зазором.

Заводские передние тормоза довольно большие для такого маленького автомобиля (320 мм), но есть еще много возможностей для улучшения, особенно если вы планируете интенсивно использовать свой i20N на трассе.

EBC и Tarox предлагают увеличенные диски и колодки стандартного размера, доступные для автомобиля, а также доступны плетеные тормозные магистрали для улучшения ощущения педали.

Для более существенной модернизации у V-Maxx есть готовый большой тормозной комплект диаметром 330 мм с 4-поршневыми суппортами, а также мы уже видели на этих автомобилях специальные большие тормозные комплекты с суппортами AP Racing и Brembo.

задняя часть Hyundai i20N

Кузов/Экстерьер

В настоящее время единственными готовыми внешними модификациями для i20N являются различные детали от Maxton, такие как боковые юбки и расширители задних спойлеров, передние сплиттеры и задние диффузоры. Но если вы действительно хотите пойти на крайние меры, есть несколько вариантов. Дикие обвесы для этих автомобилей уже существуют в виде потрясающего широкого обвеса Rally2 или совершенно безумного обвеса Rally1 WRC. К сожалению, поскольку это оригинальные и новые детали для автоспорта, цены находятся в диапазоне «Если вам нужно спросить, вы не можете себе это позволить!».

Хендай i20N салон

Шасси/Интерьер

Как у дорожного горячего хэтчбека, заводской интерьер великолепен, с красивым внешним видом и удобными сиденьями, но для более хардкорного использования применяются обычные трековые и гоночные модификации. Частичный или полный демонтаж салона может существенно сэкономить вес, а установка фиксированных ковшеобразных сидений значительно увеличивает поддержку при прохождении поворотов и обеспечивает значительную экономию веса. SW Motorsports уже производит сверхнизкие боковые крепления для ковшеобразных сидений, включая слайдеры, что упрощает модернизацию передних сидений. Можно заменить рулевое колесо на легкое послепродажное изделие, но из-за большого количества органов управления, установленных на рулевом колесе на этих автомобилях, которые либо больше не будут пригодны для использования, либо каким-либо образом перемещены, это вполне обоснованный вариант.

Конечно, для гусеничного или гоночного автомобиля лучше всего подойдет каркас безопасности, и хотя вы можете выбрать полноценный раллийный каркас, SW Motorsports производит для i20N прикручиваемый задний каркас, который идеально подходит для трека. дневное и быстрое использование на дороге.

Вам нужно немного больше места в салоне? Вместо этого попробуйте наше руководство по настройке i30N.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *