Руководство по покупке Jaguar XFR | Быстрая машина

В наши дни вы можете купить этот великий британский суперседан менее чем за 20 тысяч. Заинтересованы? Прочтите наше руководство по покупке Jaguar XFR.

Автомобильный ландшафт конца нулевых был наводнен дерзкими, мощными немецкими суперседанами, которые очень явно выражали свои эксплуатационные качества в своей внешней эстетике. Поэтому, когда Британии пришло время выбросить на ринг свой котелок в виде баллистически быстрого «Ягуара», вместо того, чтобы последовать этому примеру, она приняла намеренно более сдержанный подход, который гораздо больше подобал истинному английскому джентльмену. . Перенесемся примерно на десять лет вперед, и Jaguar XFR теперь действительно является очень заманчивым подержанным автомобилем.

Первым в этих многолюдных водах стал SV8, который сочетал в себе 4,2-литровый двигатель V8 с наддувом мощностью 400 л.с. от S-Type R и усовершенствованное шасси XF. Невероятно быстрый, но лишенный динамики, чтобы соперничать с лучшими автомобилями из континентальной Европы, именно с появлением XFR в 2009 году настоящий соперник дал о себе знать. Старый двигатель V8 вышел из эксплуатации, а появился новый 5,0-литровый двигатель V8, оснащенный нагнетателем Eaton Twin Vortex, на этот раз мощностью 510 л.с. Jag связал эту дополнительную мощность с шасси с более жесткими пружинами, активными амортизаторами и умным электронным задним дифференциалом, который поднял атлетизм XFR на новую высоту.

Но даже с такой стероидной мускулатурой под поверхностью внешний вид большого «Ягуара» оставался таким же стильным, как костюм Сэвилл Роу. Лишь слегка измененный передний бампер, новые 20-дюймовые легкосплавные диски, квартет выхлопных труб и изящные значки «R» и «Supercharged» отличали модель с максимальной производительностью от ее дизельных собратьев. О, и, конечно же, звук его грозного двигателя V8!

Эффективность на практике

Но каким бы сдержанным он ни выглядел, его характеристики были совсем другими: разгон до 100 км/ч занимал всего 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 155 миль в час. На дороге впечатляла не только скорость по прямой: более спортивная подвеска обеспечивает острые ощущения на извилистых дорогах, сохраняя при этом самообладание и утонченность, которые вы ожидаете, устроившись в роскошной кабине большой кошки, обтянутой деревом и кожей. Конечно, за всю эту ерунду приходится платить, а низкий показатель в 20 миль на галлон означает, что посещение заправочной станции за высококачественным соком с октановым числом 98 является слишком распространенным явлением.

К сожалению, кувалдовая скрытность Jaguar не отвлекла массы от их ярких Audi и BMW, как предполагалось, поэтому вскоре после фейслифтинга 2011 года в 2013 году был добавлен пакет Speed ​​Pack, который поднял ограничитель до 274 миль в час и добавил более агрессивную переднюю часть. сплиттер и заднее крыло. Вскоре после этого еще более агрессивный XFR-S поднял ставку, разгоняясь до 100 км/ч за 4,4 секунды и разгоняясь до 186 миль в час, и даже был доступен в качестве тормоза с грузоподъемностью. XFR и его все более аэродинамические братья и сестры занимали лидирующие позиции в линейке суперседанов Jaguar вплоть до выхода на пенсию в 2015 году, ознаменовав последний из XF с двигателем V8.

Руководство по покупке Jaguar XFR

Jaguar XFR на горном перевале.

Наиболее распространенные проблемы

  • Электронные дифференциальные задачи – Хитрый электронный задний дифференциал XFR превращает большой Jaguar в особую машину для бокового скольжения, если у вас есть навыки, но могут возникнуть некоторые проблемы, из-за которых на приборной панели могут появиться коды неисправностей. Обычно это может быть связано с неисправным двигателем блокировки дифференциала.
  • Изношенные детали подвески – Будучи большой, тяжелой и мощной машиной, XFR по понятным причинам склонен к износу подвески, особенно таких элементов, как резиновые втулки и нижние рычаги подвески. Во время тест-драйва проверьте отсутствие гула и стуков, а также отсутствие люфта и тряски рулевого управления.
  • Утечка топлива – На некоторых автомобилях, особенно 2010 и 2011 годов выпуска, возникают утечки топлива из выпускного патрубка бака. Ситуация может усугубиться появлением ржавчины на соединительной кромке трубы, из-за чего Jaguar пришлось отозвать некоторые автомобили. Перед покупкой убедитесь, что это соединение проверено.
  • Временная цепь – Несмотря на то, что в целом двигатель V8 чрезвычайно прочен, существует распространенная проблема, связанная с перескакиванием цепи привода ГРМ из-за чрезмерного износа некоторых материалов. Сигнальными признаками являются дребезжание при холодном запуске или предупреждение об ограничении производительности на приборной панели.

Jaguar XFR на автосалоне

Плюсы

  • Выдающийся саундтрек из пуленепробиваемого двигателя V8 с баллистическим наддувом.
  • Превосходное качество езды в сочетании с захватывающей динамикой шасси, когда у вас хорошее настроение.
  • Утонченный внешний вид означает, что вы будете незамечены в сдержанном стиле.

Минусы

  • Услышав, что пение V8 достигается за счет быстро опускающегося указателя уровня топлива, даже в самом экономичном режиме вы вряд ли превысите 30 миль на галлон, а интенсивное использование упадет до среднего уровня.
  • Затраты на ремонт недешевы, но и его немецкие конкуренты тоже. Дорожный налог также составляет всего лишь 700 фунтов стерлингов в год.
  • Мягкий внешний вид, едва отличающийся от базовых моделей, не всем придется по вкусу в суперседане.

Хронология модели

  • 2009 – Выпуск Jaguar XFR с 5,0-литровым двигателем V8 с наддувом.
  • 2011 – представлена ​​обновленная модель XFR с более гладкими фарами и обновленным интерьером.
  • 2012 – выпущена модель-универсал XFR Sportbrake.
  • 2013 — представлено обновление Speed ​​Pack вместе с более агрессивной моделью XFR-S с мощностью 542 л.с. и максимальной скоростью 186 миль в час.
  • 2015 – прекращено производство XFR с двигателем V8.

красный Ягуар XFR

Двигатель

5,0-литровый двигатель V8 с наддувом XFR — одна из жемчужин мира двигателей. Обладая мощностью 510 л.с., он обеспечивает достаточную мощность, чтобы разогнать роскошно оборудованный седан с места до 60 миль в час всего за 4,7 секунды и до ограниченной электроникой скорости 155 миль в час в базовой комплектации. Версия Speed ​​Pack увеличивает ограничитель до 174 миль в час, в то время как версия XFR-S мощностью 542 л.

Проблемы, на которые стоит обратить внимание

При наличии подробного файла истории, показывающего регулярное обслуживание, двигатель должен оставаться достаточно надежным с небольшим количеством серьезных проблем. Замена масла и фильтров считается необходимой каждые 15 000 миль, хотя специалисты советуют каждые 10 000 миль или ежегодно. При пробеге 105 000 миль требуется капитальный ремонт, который включает в себя новые свечи зажигания, а также новый ремень для нагнетателя Eaton Twin Vortex. Будьте готовы заплатить около 600 долларов США/550 фунтов стерлингов у независимого специалиста и значительно больше у главного дилера Jaguar. Если 510 л.с. начинают казаться немного обыденными, то доступны пакеты тюнинга, включающие шкив нагнетателя меньшего размера, модернизированные воздушные фильтры и переназначение, чтобы добавить дополнительные 80-100 л.с. и стоят около 1600 долларов США / 1500 фунтов стерлингов. Кроме того, если вам нужен более агрессивный саундтрек, доступны варианты производительной выхлопной системы, позволяющие высвободить более мясистый лай.

Однако распространенной проблемой, которая может возникнуть, является неисправный водяной насос. Известно, что они выходят из строя уже после 20 000 миль. Это вызвано коррозией охлаждающей жидкости подшипника водяного насоса и может привести к чрезмерному износу других компонентов. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости вокруг водяного насоса и/или предупреждающего сообщения на приборной панели о низком уровне охлаждающей жидкости, хотя это также может быть связано с неисправностью трубок охлаждающей жидкости, поэтому внимательно проверяйте наличие трещин в хрупких пластиковых трубках.

Интерьер Ягуара XFR

Передача инфекции

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF XFR обеспечивает плавное и молниеносное переключение передач как в полностью автоматическом режиме, так и при использовании подрулевых лепестков. Хотя предполагается, что это герметичный агрегат на весь срок службы, специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 миль, чтобы обеспечить сохранение плавного переключения передач и избежать любого ненужного ухудшения ожидаемого срока ее службы. Бюджет около 250 долларов США/200 фунтов стерлингов на эту услугу у специалиста, включая жидкости.

задняя часть Ягуара XFR

Шасси

Приостановка

Конструкция подвески XF была разработана на основе предыдущего S-Type, что означает, что она сохраняет двойные поперечные рычаги с винтовой пружиной по всему периметру и стабилизаторами поперечной устойчивости на каждом конце. В XFR пружины были усилены вместе с активными амортизаторами и блокируемым задним дифференциалом с электронным управлением, известным как Active Differential Control. Хотя он работает превосходно, известно, что он приводит к утечкам масла, а также может выдавать коды неисправностей, в основном из-за неисправного электродвигателя, используемого для вращения кулачкового механизма, который активирует самоблокирующиеся муфты. Эти двигатели стоят около 650 долларов США/550 фунтов стерлингов плюс установка, поэтому проверьте, нет ли огней на приборной панели и нет ли утечек жидкости из задней части автомобиля.

Тормоза

Большому мощному автомобилю нужны большие мощные тормоза, чтобы разогнаться до скорости, и XFR не является исключением. Спереди за остановку отвечают 380-миллиметровые вентилируемые диски, а сзади — 326-миллиметровые диски. При нормальном использовании передние тормозные колодки могут прослужить около 30 000 миль, а задние — вдвое меньше, поскольку они управляют системой контроля тяги, но регулярная резкая поломка резко сокращает их срок службы. Новые передние колодки стоят около 150 долларов США/120 фунтов стерлингов, а задние – 90 долларов США/60 фунтов стерлингов от специалиста плюс установка. В 2014 году компания Jaguar отозвала XFR из-за того, что правая задняя тормозная трубка могла застрять в кронштейне, что привело к потере тормозной жидкости. Проверьте запись обслуживания, чтобы убедиться, что эта работа была выполнена.

Колеса

Легкосплавные диски XFR, имеющие по 20 дюймов в каждом углу, также требуют серьезной резины. Шины Dunlop Sportmaxx в оригинальной комплектации служат долго, но большинство владельцев, похоже, предпочитают сцепление Pirellis с мокрой погодой, даже за счет более быстрого износа. Бюджет составит около 340 фунтов стерлингов за пару передних шин и 400 фунтов стерлингов за более широкие задние. Проверьте шины на наличие вмятин и выпуклостей, которые могут указывать на повреждение и неравномерный износ, поскольку это, вероятно, потребует повторной регулировки геометрии подвески. Вы также можете обнаружить неисправность в системе контроля давления в шинах, но в большинстве случаев именно клапан требует замены, поскольку батарея датчика разряжается примерно через пять лет.

Пакет скоростей Jaguar XFR

Пакет скоростей Jaguar XFR

Аэро

В отличие от базовой модели XFR, модель Speed ​​Pack и топовая версия XFR-S добавили дополнительные кузовные дополнения к элегантному стилю большого Jag. Но это было не просто для галочки: более глубокий передний сплиттер, боковые юбки и большое высокое заднее антикрыло также улучшили аэродинамику автомобиля. Jaguar утверждает, что этот комплект в совокупности обеспечил снижение подъемной силы на 68 процентов. Впечатляющая вещь!

Ягуар XFR-S

Максимальная комплектация Jaguar XFR-S.

Цены

Как всегда, такие факторы, как год модели, пробег и состояние, играют роль в том, какую цену вы можете заплатить за XFR. И, естественно, XFR-S потребует больше денег, чем «обычный» XFR. В США вы видите диапазон цен от примерно 14 500 долларов до 60 000 долларов за безупречный XFR-S. В Великобритании все немного по-другому. 11 000 фунтов стерлингов — это примерная стартовая цена (мы бы избегали предложений стоимостью менее десяти тысяч), но за действительно аккуратный XFR-S плата может подняться до 40 000 фунтов стерлингов.

Слова Дэна Шервуда


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *