Почему мой автомобильный усилитель не работает?

«Почему мой автомобильный усилитель не работает?» Что ж, надеюсь, мы сможем ответить вам на этот вопрос в этой статье.

Позвольте мне начать с небольшой истории предостережений. Мне нравились старые японские машины Sansui. Их небольшой автомобильный усилитель под названием SM-100 на самом деле выдавал настоящую среднеквадратичную мощность 32 Вт. У меня их было три, и каждый бегал мостиком. У меня было по одному на каждую мощную колонку JBL T595 «Decade» 6×9 в литом корпусе. Третий был для моего 12-дюймового сабвуфера с измененным диффузором, взятого из мусора на работе. Однако я все равно использовал встроенное питание головного устройства! Задние достались второй паре колес 6×9 в багажнике, а передние каналы управляли дверями. Три SM-100 устанавливались на борт. Я использовал профессиональные аудиоразъемы для подачи питания и аудиосигналов. Мощный основной провод питания 1/0Ga снабжал латунную шину на плате. Он был хорошо проложен, поскольку я обучался проводке для студий и систем громкой связи. В качестве последнего предохранителя перед каждым усилителем я по-прежнему использовал стандартный провод и держатель предохранителя, которые прилагались к усилителям.

Это было проблемой, поскольку я постоянно вел их очень жестко, с мостом. Я продолжал перегорать предохранители, пока не нашел керамический цилиндр на 35 А. Он содержал две керамические половинки с металлическими кольцами и плавкой перемычкой между ними, как одно целое. Кольца вошли в зажимы силового кабеля, а вокруг него защелкнулся пластиковый держатель предохранителя.

Я бы потерял усилитель, слишком сильно поворачивая за угол. Я обнаружил, что предохранители посередине горели расплавленным жидким металлом! Все еще проводит, но расплавился. Когда металл потек вбок, питание было отключено, оставив твердую «капельку» предохранителя!

Держатели предохранителей подгорели и покрылись коркой. Как у меня не было автоогня я не знаю. Современные силовые детали на 12 В намного лучше и безопаснее.

Так почему же *ваш* усилитель может не работать? Давайте проведем вас через системный анализ…

«Известное добро»

Когда мы спрашиваем о том, что усилитель не работает, речь идет о том, что он находится в системе. Тем не менее, всегда полезно провести краткое тестирование каждого усилителя перед его первой установкой. Вам нужно просто увидеть, как он включается. Полное «тестирование на выдержку» потребует времени и усилий. Но начинать с системы, компоненты которой изначально были заведомо «хорошими», имеет смысл. Требуется кратковременное подключение к источнику питания 12 В для проверки включения. Для динамиков отличным тестером может служить небольшая батарейка на 1,5 В в держателе или с проводом, припаянным к каждому концу. Аккуратно пощекочите клеммы аккумулятора. Динамик будет заметно двигаться, а твитер будет издавать потрескивающие звуки.

Но твой усилитель не работает. ПОЧЕМУ?

Защитная ракетка!

Поскольку системы автомобильной электроники представляют собой такие непростые вещи с точки зрения электричества, все устройства, работающие от постоянного тока (питающиеся от батарей), нуждаются в «защите». Большинство обычных автомобильных усилителей оснащены одним или двумя светодиодными индикаторами. Обычно зеленый, указывающий на то, что питание включено, а часто и другой, красный. Он загорается, если сработала схема защиты. Иногда светодиод может изменить цвет с зеленого на красный и сообщить, что он перешел в «защитный» режим.

Этими режимами обычно являются повышенное напряжение, пониженное напряжение, термический и короткое замыкание. Если что-то из этого произойдет, ваш усилитель скорее выключится, чем загорится. Это означает, что нужно зайти внутрь и дать дыму выгореть… или это означает неисправность электрооборудования. Проблема с напряжением вряд ли связана с перенапряжением, но слишком низкое напряжение постоянного тока может вывести из строя усилители. В некоторых из самых дорогих усилителей в мире для защиты от этого используется специальный источник питания. BRAX MX4 может работать пять секунд при низком напряжении постоянного тока 6 В, когда автомобиль снова заводится в пробке. Настоящие сабвуферы и усилители Orion HCCA, как известно, были не очень эффективны. Но, как и ужасный коэффициент аэродинамического сопротивления Countach много лет назад, они по-прежнему работали с огромным мощным звуком. Они оба просто «вытолкнули много воздуха, чтобы сделать это». Проблема заключалась в том, что HCCA плохо справлялись с проседанием источников питания. Они имели тенденцию серьезно болеть внутри и умирать из-за пониженного напряжения. Американцы ожидали, что для их работы будут использоваться большие двигатели с несколькими генераторами переменного тока. Пониженное напряжение — это плохо, понимаешь?

Какую цепь вы активировали?

Проверьте напряжение системы во время ее работы. Намекать; Если ваши фары тускнеют/мигают на басовых нотах и ​​у вас есть штатный генератор переменного тока, вы перегрузили штатную электрику. Возможно, именно из-за низкого напряжения ваш усилитель остановился, чтобы уберечь свои внутренности от повреждений.

Что касается тепловой защиты, ваш усилитель внезапно остановился после того, как вы очень громко включили музыку? И надолго? Первым пропал бас? Хорошо, остановитесь и пощупайте усилитель. Жарко? Если да, то вы его приготовили, и как только он остынет, он снова начнет подниматься. Попробуйте установить охлаждающий вентилятор на 12 В. Тот, который используется в компьютерной башне, чтобы нагнетать воздух вокруг радиаторов, чтобы в будущем усилитель оставался прохладным.

Последняя неприятность – внезапная остановка из-за короткого замыкания. Скорее всего, это связано с перегрузкой динамика из-за того, что вы слишком сильно включили усилитель. Ограничение или перегрузка усилителя создает прямоугольные волны, а не изогнутые. Квадратные биты — это то место, где катушка динамика будет просто жариться безрезультатно. Когда катушка выходит из строя на задней панели динамика, они часто замыкаются возле точки входа. Это похоже на короткое замыкание усилителя, поэтому он перейдет в защитный режим и выключится. Глупо, но факт: вы можете понюхать каждый динамик, чтобы проверить, чувствуется ли запах гари. Или вы можете отсоединить каждый провод динамика от усилителя по одному, чтобы проверить, отключится ли защитный режим. Если отключить плохой, усилитель будет доволен. Также проверьте клеммы динамиков усилителя на предмет замыканий из-за металлического мусора.

На ваш вкус может потребоваться больше мощности усилителя. Или же вам нужно, чтобы эксперт сбросил структуру усиления (уровни системных сигналов), чтобы сделать ее надежной.

Ты слышишь меня?

Усилитель включен, загораются все маленькие лампочки, но звук в одном канале стал хриплым, а затем прекратился! Что, черт возьми? Я не хулиганил и с регулятором громкости, и с ручкой… на этот раз! Вы могли потерять сигнал из-за хитрого кабеля RCA. В автомобильной аудиосистеме всегда следует использовать балансный разъем micro XLR с фиксацией из-за неблагоприятной среды для звука. Вся эта вибрация и электрические помехи. Однако этого никогда не происходило, и мы используем, по сути, отечественный формат разъемов RCA. В некоторых топовых автомобильных усилителях используются разъемы XLR. Разъем RCA буквально ровесник компании, производившей пластинки со скоростью вращения 78 об/мин. Его еще называют Phono plug – для проигрывателей пластинок. Старый формат вилки, дешевые могут буквально выпасть из розетки. Вот почему существуют легендарные марки надежных разъемов RCA для монтажа на шасси, которыми хвастаются производители усилителей. Да, если вы скажете, что у вас есть разъемы WBT, вы станете элитным брендом. Зная это, вы станете экспертом.

Альтернативно, вибрация от простого вождения может вызвать микроизгиб металлических проводников внутри шнура RCA, особенно у дешевых. Со временем металл может устать и треснуть. Или добавьте потрескивание и хлопки, когда сигнал прерывается, шипит и немного восстанавливается. В большой системе будет много разъемов, и лучшие компоненты в большинстве случаев изготавливаются на заказ. На самом деле «сухие соединения» или пайка с термоусадочными изломами, которые слишком быстро остыли, могут случиться даже у хороших производителей проволоки. Позже это может привести к тому, что проводники внутри вилки просто отсоединятся. Если вы обнаружите неисправный шнур RCA, наиболее вероятной неисправностью будет плохое соединение внутри вилки.

сломанный предохранитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ушел в тупик?

Что, если музыка остановится и больше не включится, просто не включится снова? Ваша система или ее часть просто остановилась? Вы останавливаетесь и проверяете предохранители системы. Усилитель, блок предохранителей рядом с усилителем и главный большой предохранитель в линии электропередачи усилителя. Если какой-либо из них перегорел, не устанавливайте предохранитель большего размера и не забывайте его, если только вы действительно не используете ток, превышающий эту величину. Если длина и диаметр кабеля позволяют, а стандарт держателя предохранителя достигает такой высоты (ANL, MAXI и т. д.), вы можете увеличить силу тока. Но вы должны были сделать это правильно, когда проектировали систему.

Если у вас перегорели предохранители, это подскажет вам, в чем проблема. Чем ближе предохранитель к источнику питания, тем серьезнее ваша проблема. Если это главный предохранитель, и он перегорает, как только вы вставите его обратно, система выключена, значит, у вас короткое замыкание на землю. Большой, уродливый и маловероятный. Если сгорел предохранитель в распределительном блоке, то, вероятно, у вас нездоровый усилитель. Если усилитель на усилителе не работает, возможно, у вас перегорели выходные MOSFET-транзисторы; дорогой!

Приготовленные полевые транзисторы

На этот раз вы действительно это сделали!

Вы используете большую систему, установленную талантливыми мастерами, и да, внезапно одна часть замолчала. Половина ваших низкочастотных динамиков больше не гудит. В чем дело? Ну вот, наконец-то мы дошли до необходимости фиксатора усилителя. Ремонтники редко встречаются в автозвуке, поскольку все очень компактно и неудобно. Ремонт большого автомобильного усилителя может оказаться дорогостоящим. Как только вы обнаружите неприятную неисправность, а оператор этого не заметит, ваши полевые транзисторы на выходе могут взорваться, как попкорн. Все они, хлоп, хлоп, хлоп… и это может дорого обойтись. Картинки «Ооо противно!» В мире больших автомобильных аудиоусилителей ремонт всегда сопровождается обугливанием. Вы практически можете почувствовать запах изображений.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *